Северные пейзажи акварельюс Анной Михайловой

  • напишете акварелью 10 пейзажей – от Карелии до Шпицбергена
  • узнаете, как добиться легкости и свежести в акварели
  • попробуете различные техники для передачи природных фактур: от сухой травы и старого дерева до снега, льда и полярного сияния.

Узнать подробности

01

Старт обучения сразу после оплаты

02

Доступ к курсу бессрочно

03

10 картин
14 часов рисования

 

О чем курс

Наш курс посвящен созданию пейзажей в технике акварельной живописи. В процессе обучения мы будем рассматривать не только акварельные техники, но и построение композиции, а также работу с референсами.

Важные темы и техники, которые мы будем подробно разбирать на курсе:

  • поэтапность (сценарий) работы;
  • работа по сырой, просыхающей и сухой бумаге;
  • касания — границы между разными заливками или мазками;
  • лессировки — работа в несколько слоёв.

Мы также обсудим частые проблемы, с которыми сталкиваются художники при работе акварелью: как избежать грязи и излишней сухости в работе.

 

Для кого будет полезен курс:

Этот курс подойдет тем, кто хочет научиться рисовать акварелью пейзажи. Пейзаж — это не то же самое, что изображение конкретных объектов, например, цветов или листьев. Поэтому акварельная техника для пейзажей отличается от техники для ботанической акварели.

Неважно, какой у вас уровень подготовки. Если вы будете увлечены процессом, то обязательно улучшите свои навыки и найдете свой собственный стиль.

 

Программа курса:

Урок 1

Знакомство. О чем курс

На этом уроке мы немного познакомимся, а также я расскажу вам подробнее о том, что вас ждет на курсе.

Урок 2

Список и обзор материалов для прохождения курса

На этом уроке мы познакомимся с материалами, которые понадобятся нам в курсе.

Урок 3

«Осень в Хибинах»

Продолжительность - 1 час 20 минут

Хибины – небольшой горный массив в центре Кольского полуострова; названия хребтов, вершин, рек и озер звучат, как в сказке про эльфов: Поачвумчорр, Тульок, Рисчор, Ворткеуайв… Мы начнем наш курс с этюда туманного осеннего утра в Хибинах, на озере Малый Вудьявр.

На уроке мы научимся:

  • анализировать фото-референсы и на их основе придумывать композицию;
  • заранее продумывать последовательность работы, разбивать ее на этапы;
  • работать с сырой бумагой;
  • изображать деревья на заднем плане и на переднем.

Урок 4

«Красный домик»

Продолжительность - 1 час 20 минут

Когда я писала исходный этюд, ко мне подошел местный житель, и мы разговорились. Я сказала ему, «как здесь у вас красиво», а он ответил – «да! Я живу здесь 20 лет и каждый день чувствую себя счастливым от этой красоты». Не так часто бывает, что люди умеют ценить то, что видят каждый день, для этого и нужны художники – постараемся в нашем этюде передать особую атмосферу этого места.

На уроке мы научимся:

  • создавать эффекты теплого освещения и холодных теней;
  • изображать простые по форме здания;
  • передавать фактуру деревянных стен.

Урок 5

«Первый снег»

Продолжительность - 1 час 40 минут

Этот заброшенный дом когда-то был сельской школой. Он стоит на невысоком пологом холме чуть поодаль от дороги, и, как большинство старых домов, очень гармонично вписан в окружающее пространство.

На уроке мы научимся:

  • писать сосны, траву, деревянные здания;
  • работать с дальним и передним планами;
  • создавать в композиции ритм – то есть располагать на листе группы сходных друг с другом объектов.

Урок 6

«Лодки»

Продолжительность - 2 часа

Исходный этюд я писала на берегу Белого моря в деревне Лопшеньга. Дороги в эту деревню, можно сказать, нет – проехать на машине местами можно только по песчаному берегу в отлив. Потом еще нужно пересечь на лодке залив и еще несколько часов ехать до Архангельска. Так что лодки в Лопшеньге – важная часть жизни.

На уроке мы научимся:

  • рисовать лодки;
  • писать фактуру старого крашеного дерева;
  • писать песчаный берег, создавать фактуру песка с помощью акварели.

Урок 7

«Териберка»

Продолжительность - 1 час

Побережье Баренцева моря – это, как правило, крутые скалы; длинный териберский пляж – скорее исключение. Сюжет этого этюда – тучи и их отражение в небольшом заливчике, где во время отлива нет сильных волн.

На уроке мы научимся:

  • писать небо с тучами и облаками;
  • писать поверхность моря;
  • писать песчаный берег, передавать фактуру песка с помощью акварели.

Урок 8

Ошибки в акварели

На этом уроке я покажу и расскажу вам про основные ошибки в акварели.

Урок 9

«Маяк»

Продолжительность - 1 час

Маяк хорош тем, что идеально собирает вокруг себя пространство, становясь центром композиции. Но для нас этот сюжет интересен еще и тем, что позволит поработать с горным рельефом, скалами и ущельями.

На уроке мы научимся:

  • писать заснеженные горы;
  • анализировать рельеф и отображать его с помощью светотени;
  • создавать жесткие и мягкие переходы от тени к свету в акварели.

Урок 10

«Полярное сияние»

Продолжительность - 1 час 10 минут

Полярное сияние интересно тем, что именно в акварели мы можем максимально приблизиться к передаче его эфирной, бесплотной природы. Этот этюд с сиянием позволит нам продвинуться в понимании акварельной техники больше, чем любые другие сюжеты – так как здесь успех полностью зависит от вашего умения оценить степень влажности бумаги. А это, на мой взгляд, самый важный навык для работы акварелью.

На уроке мы научимся:

  • научимся писать полярное сияние;
  • научимся добиваться насыщенности цвета и тона в один проход
  • научимся определять степень просыхания бумаги по ее виду.

Урок 11

«Поморы»

Продолжительность - 1 час 40 минут

Поморы – люди, живущие по берегам Белого моря, когда-то ходившие на Грумант (так они называли Шпицберген) на своих кочах (небольшие парусные суда). На этом уроке мы нарисуем такой коч под парусом на фоне ледника.

На уроке мы научимся:

  • научимся писать ледники и отражения в воде;
  • научимся формировать мягкие и жесткие касания (границы между цветовыми пятнами, заливками или мазками).

Урок 12

«Полет над полярным морем»

Продолжительность - 1 час 30 минут

Голубоватый лед полярного моря, бирюзовые лужицы на нем, темно-голубой цвет воды, насыщенной пузырьками воздуха, и, наконец, цвет индиго там, где вода более спокойная. А поверх этого – белые кружева пены. И вот вопрос – всегда голодный поморник, который вьется за кормой, выслеживая рыбешку – как он воспринимает этот бесконечный бело-синий калейдоскоп?

На уроке мы научимся:

  • делать большие цветовые заливки;
  • практиковать мягкие и жесткие касания (границы между цветовыми пятнами, заливками или мазками).

Урок 13

«Секреты бегущей воды»

На этом уроке мы напишем фонтан. Сюжет непростой, потому что бегущая вода все время меняет очертания, и у нее нет понятной жесткой границы. Но именно акварель, как водная техника, позволяет написать фонтан легко и убедительно.

На уроке мы научимся:

  • изображать фонтан без белил;
  • создавать мягкие касания (переходы от одного цвета к другому).

Урок 14

«Антарктическое лето»

Продолжительность - 1 час 50 минут

Пингвины очаровательны почти в той же степени, что и домашние котики. На них можно смотреть бесконечно. В этом сюжете мы с вами отдадим должное их стремлению ходить, как люди, на двух ногах, хотя пингвины могут гораздо быстрее катиться по льду на своих животах, как на санках-ватрушках. Но они старательно переваливаются на коротеньких ножках, оттопыривают назад крылья и становятся похожи на заколдованных, но от этого даже более симпатичных, людей.

На уроке мы научимся:

  • выстраивать многофигурную композицию;
  • рисовать пингвинов и айсберги;
  • практиковать мягкие и жесткие касания (границы между цветовыми пятнами, заливками или мазками).

Урок 15

Финал курса

Вот и подошло к концу наше с вами творческое путешествие! Давайте вспомним, что мы узнали и чему научились, и послушаем напутственные слова для будущих творческих побед!

 

Преподаватель курса
Анна Михайлова

Эксперт курса
Анна Михайлова

  • Член Союза Художников Санкт-Петербурга и Общества Акварелистов Санкт-Петербурга
  • Выпускница Рисовальных классов при Академии Художеств (1999)
  • Занималась акварельной и масляной живописью в мастерских петербургских художников - С.Ф. Мельникова, А. В. Дурандина, В. В. Волкова
  • В 2010 году изучала технику го-хуа под руководством В. Синкевича, в 2012 году прошла курс иллюстрации в школе Софьи Мироедовой
  • С 2007 года участвую в выставках Союза художников Санкт-Петербурга, с 2012 - в выставках Общества акварелистов
  • Провожу мастер-классы по акварели и пленэры для взрослых и детей
  • Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом - в США, Германии, Португалии, Ирландии, Норвегии, Финляндии, Новой Зеландии и Австралии. Ряд работ находится в фондах музеев Санкт-Петербурга.
 

Материалы на курс:

 

Тарифы

Рисую сам
  • 10 акварельных пейзажей
  • 15 уроков : теория + практика + развивающие упражнения
  • «Разморозка курса» - возможность начать обучение в удобное время
  • Возможность смотреть разборы картин других участников
  • Бессрочный доступ к материалам
  • Разбор ваших рисунков 60 дней
  • Личная часовая онлайн-консультация с экспертом курса
С поддержкой
  • 10 акварельных пейзажей
  • 15 уроков : теория + практика + развивающие упражнения
  • «Разморозка курса» - возможность начать обучение в удобное время
  • Возможность смотреть разборы картин других участников
  • Бессрочный доступ к материалам
  • Разбор ваших рисунков 60 дней
  • Личная часовая онлайн-консультация с экспертом курса
VIP
  • 10 акварельных пейзажей
  • 15 уроков : теория + практика + развивающие упражнения
  • «Разморозка курса» - возможность начать обучение в удобное время
  • Возможность смотреть разборы картин других участников
  • Бессрочный доступ к материалам
  • Разбор ваших рисунков 60 дней
  • Личная часовая онлайн-консультация с экспертом курса
 

Частые вопросы

Даже если вы считаете, что у вас нет таланта и вы никогда не рисовали раньше, курс будет полезным для вас. Важно помнить, что талант - это нечто, с чем рождаются все люди. Рисование - это навык, который можно развить и улучшить с помощью практики и обучения.

Курс разработаны с учетом разных уровней подготовки, включая новичков.

Если у вас тариф без обратной связи, все будет зависеть от вашего личного темпа, в котором вы проходите уроки.

На тарифах с обратной связью мы активно проходим уроки в течение двух месяцев с того момента, как вы «разморозите» курс.

В целом, я рекомендую проходить курс не спеша. Больше наслаждаться процессом.

Научиться рисовать никогда не поздно. В нашей школе 30% учеников старше 50 лет. И они с удовольствием рисуют, развивают свои навыки, творческое мышление и молодеют душой и разумом!

В конце урока вы выложите фотографию своей работы. У преподавателя будет возможность оставить к вашей работе текстовый, графический (пометки на рисунке), а также аудио-комментарий.

В нижней части каждого урока будет блок комментариев, где можно задавать любые вопросы по обучению.

Обратная связь

Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам по WhatsApp или Telegram