Художественная
онлайн-школа

Курс живописи маслом для начинающих, о котором вы мечтали

За 16 уроков вы напишете 5 картин маслом, даже если никогда прежде не держали кисти в руках
Напишете пейзажи, цветы и животных.
А еще получите глубочайшее эмоциональное расслабление и наслаждение

Что даст вам масло

Энергию

Процесс рисования маслом даст вам источник вдохновения и энергии - увлекательное творческое хобби

Хобби

Лучший отдых – это смена деятельности, чтобы забыть о проблемах на работе, расслабиться, снять напряжение, человеку просто необходимо занятие для души

Эмоциональную разрядку

Арт-терапия давно признана формой психотерапии, основанной на творчестве и самовыражении

Практические навыки по сочетанию цветов

Получите знания, которые пригодятся и в жизни, например, при создании домашнего интерьера или для понимания, как сочетаются цвета при подборе гардероба

Тонкое чувство цвета

Научитесь тоньше чувствовать цвет, а знания о воздушной перспективе помогут глубже воспринимать природу

Гордость за свои успехи

Украшайте собственными картинами дом, дарите их друзьям, делитесь успехами с подписчиками в соцсетях

Уже хотите рисовать маслом,
но не верите, что справитесь?

Масляные краски сохнут не меньше недели!
Вроде бы минус. Но на самом деле ПЛЮС! Вы можете:

Насладиться процессом рисования, не зацикливаясь на результате и не опасаясь совершать ошибки

Просто наслаждайтесь процессом: как краски смешиваются и что из этого получается. Медитируйте на этом процессе. Расслабляйтесь и получайте удовольствие. Ошибок здесь не может быть

процесс рисования
Убирать целые фрагменты картины
Убирать целые фрагменты картины и рисовать заново. Это как отмена действия - идеально для новичков.

Холст для рисования маслом можно использовать многократно. Можно стереть неудачный фрагмент или даже всю картину, пока краски не высохли. А можно написать новую картину или отдельные детали поверх полностью высохшей работы.

Быстро получить впечатляющий результат - близкие будут гордиться вами и восхищаться вашими картинами

Посмотрите на картины, которые нарисовали наши ученики уже на первом занятии:

впечатляющий результат рисования
Если вы давно мечтаете научиться рисовать маслом, украшать своими картинами дом, дарить их близким или даже продавать - этот курс для вас.

Этот курс точно для вас, если вы:

Хотите попробовать рисовать маслом

Курс создан специально для новичков в рисовании, программа построена таким образом, чтобы по окончанию, вы смогли рисовать маслом самостоятельно

Рисуете другими материалами, но хотите попробовать масло

Этот курс идеально подойдет для первого опыта с масляными красками, а имеющиеся навыки позволят больше внимания уделить техникам работы с маслом

Пробовали рисовать другими материалами, но у вас не получилось

Если вы уже пробовали рисовать, но у вас не получалось, а рисовать все равно тянет - попробуйте масло, оно очень снисходительно к новичкам, прощает ошибки, дает второй и даже третий шанс

Если вы не любите рисовать, вы просто не пробовали рисовать маслом!
16 уроков
Теория и практическая отработка полученных знаний
5 картин
6 часов учебных видео, максимальная концентрация полезной информации без «воды»
Обратная связь
Обратная связь по каждой работе (для тарифа с обратной связью)
Доступ навсегда
Вы сможете просматривать уроки столько раз, сколько будет нужно

Почему у вас получится

01

Программа создана специально для новичков
Вы получите все необходимые знания и отработаете навыки рисования маслом для самостоятельного рисования по референсам и с натуры.

02

Масло - отличный материал для старта в рисовании. Есть возможность отмены действия. Не понравился какой-то фрагмент - это легко можно исправить, пока краска не высохла. При желании можно полностью удалить краску с холста и написать картину заново

03

Поддержка преподавателя
Вы сможете задавать вопросы и получать исчерпывающую обратную связь по вашим работам.

Программа курса. Что вас ждет?

Всего за 16 уроков вы изучите основы рисования, познакомитесь с масляной живописью, освоите базовые техники нанесения масла на холст и нарисуете 5 картин маслом.

Введение

Знакомство с преподавателем. Рекомендации по прохождению курса

Обзор материалов

Все, что необходимо знать о материалах для масляной живописи, как ими пользоваться и где можно купить:

  • краски, кисти, холсты
  • мольберт, палитра
Цветовой круг
  • Нарисуем цветовой круг и разберем, что такое «основные», «составные» и «сложные» цвета.
  • Потренируемся брать нужное количество краски на мастихин/кисть, чтобы получить нужный оттенок.
  • Получим разные цвета из трех основных .
Цветовая карта
  • Упражнение на понимание своих красок.
  • Разбор тона от темного к светлому
  • Смешиваем краски и подписываем названия цветов.
Техники нанесения масла на холст
  • Пробуем разные техники нанесения масла на холст кистью и мастихином.
  • Учимся делать плавную тональную растяжку на примере рисования неба и поля.
Теплохолодность
  • Знакомимся с правилами теплохолодности.
  • Две группы цветов: теплые и холодные.
  • Как сочетать холодные и теплые цвета в работе.
Композиция и пропорции
  • Узнаем о пропорции.
  • Изучим ключевые правила композиции.
  • Сделаем наброски снегиря и мака для последующего рисования маслом.
Воздушная перспектива. Линия горизонта.
  • Разберем, как передать глубину пространства в пейзаже при помощи цвета и тона.
  • Размеры предметов на переднем и дальнем планах.
  • Как передавать глубину пространства на плоском холсте.
Законы светотени на примере шара
В этом уроке вы узнаете, как передать объем и форму предмета на плоскости. Это знание сделает ваши картины более реалистичными.
Подготовка палитры и холста к работе. Рисуем первый пейзаж
(Куинджи. Море)
  • Закрепляем навыки, полученные в теоретическом блоке курса: нанесение масла на холст, работа с тоном
  • Учимся передавать глубину пространства на холсте
  • Учимся передавать жаркий солнечный день на море
Второй пейзаж,
«Горы» Рерих. Часть 1
  • Отрабатываем навыки смешивания красок и сочетания цветов.
  • Делаем набросок будущей картины
  • Рисуем подмалевок
Второй пейзаж,
«Горы» Рерих. Часть 2
  • Закрепляем техники нанесения масла на холст кистью.
  • Работаем с цветом, тоном, передним и дальним планами.
  • Закрепляем композицию, цветовой контраст, сталкивая на холсте оттенки желтого с фиолетовым.
Третий пейзаж «Сосна»
  • Отрабатываем навыки смешивания красок и сочетания цветов.
  • Учимся передавать глубину пространства на плоском холсте.
  • Закрепляем знания о воздушной перспективе.
Снегирь
  • Закрепляем распределение светотени по форме шара - живота снегиря.
  • Применим цветовой контраст, разместим темную часть объекта на светлом фоне и наоборот.
  • Закрепляем цветовой контраст, сталкивая на холсте оттенки красного с зеленым.
Мак
  • Закрепляем работу с тоном, сделаем несколько оттенков красного и научимся на практике передавать с помощью тона объем и форму предмета.
  • Применим знания о контрастных (противоположных на цветовом круге) цветах, для того чтобы подчеркнуть насыщенность красного цвета цветка мака.
Подведение итогов
  • Теперь вы можете самостоятельно писать маслом пейзажи, цветы, животных.
  • Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по выбранному вами референсу.

Автор и преподаватель курса - Елена Осипова

  • Окончила с отличием ЗНУИ (заочный народный университет искусств) по специальности «Руководитель Изоколлектива»
  • Профессиональный художник и преподаватель живописи
  • Член Международного художественного фонда
  • Постоянный участник выставок
  • Преподает живопись детям и взрослым с 2015 года

Работы учеников Елены:

Отзывы наших учеников:

Как проходит обучение

Бессрочный доступ к материалам курса
Личный кабинет на учебной платформе с видео-уроками, референсами и пояснительными материалами
Работать можно в любом удобном для вас темпе
Ответы на вопросы и комментарии к вашим работам, если выберете тариф с обратной связью

Материалы, которые вам понадобятся

01
Холсты грунтованные (акриловый грунт) на картоне 100% хлопок
02
Масляные краски (Мастер-Класс, Сонет, Ладога или др.) 12 цветов
03
Масленки, 2 шт. (можно заменить стеклянными баночками с крышками)
04
Льняное масло рафинированное очищенное 120 мл
05
Палитра
06
Кисти
07
Грифельный карандаш
08
Мастихин средний
09
Ветошь. Много тряпочек из хлопка размером 10x15 см
10
Растворитель №4 «Пинен» 120 мл, дамарный лак
11
Мягкий резиновый ластик
12
Мольберт настольный
Подробнее о материалах в уроках курса

Варианты участия

Пакет «ТЕОРИЯ»
  • 16 пошаговых уроков
  • 5 картин маслом
  • Возможность смотреть разборы картин других участников
  • Доступ к материалам курса без ограничения по времени
  • Проверка ваших работ преподавателем и ответы на вопросы в комментариях в течение 60 дней с момента покупки курса
  • Время ответа преподавателя — 48 часов (кроме субботы и воскресенья)
  • Личная часовая онлайн-консультация с преподавателем
Пакет «ПРАКТИКА»
  • 16 пошаговых уроков
  • 5 картин маслом
  • Возможность смотреть разборы картин других участников
  • Доступ к материалам курса без ограничения по времени
  • Проверка ваших работ преподавателем и ответы на вопросы в комментариях в течение 60 дней с момента покупки курса
  • Время ответа преподавателя — 48 часов (кроме субботы и воскресенья)
  • Личная часовая онлайн-консультация с преподавателем
Пакет «VIP»
  • 16 пошаговых уроков
  • 5 картин маслом
  • Возможность смотреть разборы картин других участников
  • Доступ к материалам курса без ограничения по времени
  • Проверка ваших работ преподавателем и ответы на вопросы в комментариях в течение 60 дней с момента покупки курса
  • Время ответа преподавателя — 48 часов (кроме субботы и воскресенья)
  • Личная часовая онлайн-консультация с преподавателем

Часто задаваемые вопросы

С чего (портрет, пейзаж, натюрморт) лучше начинать?
Проще всего начать писать пейзажи. Например, скопировать какую-то простую работу великого художника. Писать пейзаж с натуры уже будет сложнее. Но тут не обязательно придерживаться идеального сходства с натурой как, например, в портретах. Ведь в портрете человек просто не узнает себя и может обидеться. В пейзажах можно додумать что-то свое. Дальше по степени сложности идут натюрморты с натуры и сложнее всего конечно же портреты с натуры.
Всё очень индивидуально. У кого-то это заложено природой и даже не надо учиться как это было у Куинджи. Он не имел художественного образования, но его картины - настоящие шедевры. Кому-то понадобится какое-то время, чтобы научиться самостоятельно писать. Но, пройдя курс масляной живописи для новичков, вы точно сможете применить полученные знания и написать множество картин. Главное желание. Имея его, можно брать кисти, краски, холсты и писать, получая удовольствие от самого процесса и без всяких ожиданий. В итоге получаются отличные работы!
Научиться писать маслом с нуля можно, так же как и любому другому рисованию или любому другому занятию. Главное, это желание научиться писать маслом и обучаться с удовольствием, концентрируясь на конкретном уроке или действии, а не на конечном результате. И тогда всё получится наилучшим образом.
Уже около 600 лет холст остается основным живописным материалом, а главное преимущество холста на подрамнике, с которым не сравнится ни один другой материал - это свойство пружинить под кистью. Так краска свободно ложится на его поверхность. Обратная пружинящая отдача мазка придает объемность рисунку. Добиться такой 3D-лёгкости на жестких материалах гораздо трудней. Картины на холсте не требуют особого ухода. Случайное попадание воды, перепады температуры и влажности, солнечные лучи практически не влияют на правильно обработанный загрунтованный холст. А ещё такую работу на холсте на подрамнике можно легко разместить на стене без рамы. Чтобы не носить с собой объемные холсты на подрамниках в леса и горы на пленэры, холст стали наклеивать на картон - легкий компактный материал с фактурой холста. Он жестковатый, но удобный и дешевый. Покупая холст на такой основе нужно знать, что главный враг картона - это влага, а клей, на который посажен холст, иногда с годами проступает на картине.
Через год хорошо бы покрыть картину лаком. Это пожалуй один из самых ответственных моментов в работе. Масляную живопись просто необходимо покрывать лаком, чтобы придать краскам изначальную насыщенность и глубину, убрать пожухлые места, а также, чтобы защитить хрупкий слой краски от вредных химических веществ и газов в воздухе, от которых краски темнеют с годами. Лак защищает картину от пыли, грязи, от механических воздействий, от мелких царапин и потертостей.
В наше время самостоятельно грунтовать холсты уже нет необходимости. Они продаются уже с грунтом. А для чего вообще нужен грунт? Для того, чтобы не потерять картину. Краска со временем будет твердеть и осыпаться, и без грунта писать на ткани нельзя, потому что краска со временем разъедает саму ткань. Подготовка полотна - это как фундамент, от которого зависит долговечность холста и нанесенных на него красок. Грунтовка выступает ещё и как связующее звено между поверхностью и красками, она гарантирует их хорошее прилипание.
Разбавители в масляной живописи нужны для того, чтобы добиться какого-то эффекта. К примеру, при написании радуги, для того, чтобы она получилась прозрачной и реалистичной, укрывистую масляную краску придётся разбавить. Из-за того, что масло обладает водоотталкивающими свойствами, не получится смешивать и разводить эти краски при помощи воды, как акварель или акрил. Специальные растворители на основе масла, уайт-спирита или пинена позволяют уменьшить концентрацию пигмента или смешивать разные краски между собой и добиваться нужного эффекта. От выбранного разбавителя может также зависеть сохранность работы.
Обычно масло сохнет на холсте от 7 дней, но всё зависит от того, какой слой краски нанесен. Более плотные слои конечно же будут сохнуть дольше недели. Считается, что через год, как бы рельефно и плотно вы не писали, все слои на холсте просохнут и картину можно будет покрывать лаком.
Кисти не обязательно мыть разбавителями с Сильным запахом. Да, они хорошо и быстро отмывают их, но я предпочитаю протирать кисти тряпочкой, смоченной просто в льняном масле. Затем мою с обычным хозяйственным мылом в теплой воде до тех пор, пока вода не будет стекать с кисти чистой.
Начинающему я рекомендую взять материалы попроще. Они более бюджетные. Есть ученические линейки красок таких фирм, например, как Мастер-класс,Сонет, Ладога и другие. Для обучения подойдут хлопковые мелкозернистые и среднезернистые холсты на картоне. Они уже с грунтом, лучше брать с акриловым. Кисти для начала достаточно взять щетину и синтетику. А вот уже после обучения можно смело брать не ученические линейки материалов.
Научиться писать маслом по онлайн урокам, конечно, можно. Для кого-то именно этот формат окажется идеальным. Так можно просматривать уроки по несколько раз, перематывать, ставить на паузу и писать в любое удобное время.
Писать в квартире маслом можно вполне, если нужно чтобы быстрее сохла краска и вам не так важен блеск масла, разбавители как раз делают масло немного тусклым. Можно писать с разбавителями, но обязательно проветривать комнату, в которой пишите. Если же писать без разбавителей, то масло почти не пахнет. Ведь эти краски состоят из пигментов и льняного масла. Я чаще всего пишу чистой краской из тюбика и, когда это необходимо, разбавляю льняным маслом. Так краска не теряет свой блеск и сохнет дольше.
Желательно оставлять картины на просушку в отдельном помещении и там периодически проветривать. Но если отдельного помещения нет, то можно оставить картину на кухне, например, или в коридоре. Не рекомендуется спать в комнате, где сохнет картина, потому что некоторые краски могут быть вредными.
Краски называются масляными потому, что они содержат масло. Чаще всего это льняное масло. Оно в красках связывает сухой цветной пигмент, как бы обволакивает каждую его частичку, что сделает краску такой приятной на вид. Часто сочную масляную живопись еще называют «вкусной» живописью из-за этого.

Ваши вопросы и комментарии

Напишите нам в вотсап

WhatsApp